Маркетинг - тематический портал
На нашем портале вы найдете всю информацию о маркетинге: понятие маркетинга, организация маркетинга: основа, система, стратегии, концепции, функции. Вы сможете познакомиться с различными материалами по сетевому маркетингу, маркетингу товаров, рынка, а также узнать о применении маркетинга в бизнесе, менеджменте, рекламе



В начало

Форум

Контакты

О проекте

Карта сайта




 
Разделы портала

  • Новости
  • Статьи
  • Понятие маркетинга
  • Маркетинговые исследования
  • Бизнес-консалтинг
  • Книги
  • Ресурсы
  • О проекте

  • Реклама


    Закажи контент на бирже копирайтинга eTXT.ru

    Маркетинговые исследования

    Маркетинговое исследование — это квалифицированный сбор и преобразование данных в полезную бизнес-информацию.

    Дальнейший анализ этой информации позволяет правильно оценить ситуацию на рынке, спрогнозировать ее динамику и принять адекватные решения, ведущие к достижению намеченных целей бизнеса.

    Маркетинговые исследования охватывают:

    • комплексный анализ состояния и динамики отрасли;
    • определение конкурентной ситуации на рынке;
    • изучение цен в целевом секторе рынка;
    • изучение товаров или услуг в конкретной отрасли;
    • определение новых и перспективных рыночных ниш;
    • определение предпочтений потребителей;

    Результаты маркетинговых исследований создают информационную платформу для успешного функционирования бизнеса.

    Стремящаяся к развитию компания должна ориентироваться не только на адаптацию, но и на активное изучение и целенаправленное изменение рыночной конъюнктуры. Такой подход в конечном итоге непременно ведет к увеличению продаж и росту прибыли.

    Маркетинговые исследования не являются мероприятием, прямо воздействующим на факторы, определяющие покупку, но исследования необходимы для построения схемы оптимального взаимодействия по направлениям, определяющим судьбу товара на рынке — производство, распространение и продвижение.

    УПРАВЛЕНИЕ предполагает организацию производства конкурентоспособного по реальным потребительским свойствам товара с минимальными затратами.

    ДИСТРИБУЦИЯ — создание системы продвижения товара к конечному потребителю, обеспечивающей последнему максимально широкий и удобный доступ к товару.

    РЕКЛАМА и PR — информирование максимально широкого круга потенциальных пользователей, и формирование положительного «отношения» к товару.

    РЕКОМЕНДАЦИИ могут быть основаны на реальных свойствах товара, которые формируются на стадии производства, на широкой представленности товара в торговой сети, на общем уровне известности конкретной товарной марки.

    ЦЕНА зависит от особенностей производства (финансового менеджмента), сбытовой стратегии и имиджа товара или услуги.

    ИМИДЖ формируется программой продвижения («созданные» свойства), а также отзывами и рекомендациями, основанными на реальных свойствах.

    Виды маркетинговых исследований

    Исследования, как некоторый процесс, можно классифицировать по объектам/субъектам исследования:

    • люди (отдельные группы лиц, “целевые группы”) или семьи (домашние хозяйства) например, при анализе потребительского поведения, структуры потребления, информационных предпочтений;
    • фирмы, например, при конкурентном анализе или отраслевых исследованиях;
    • товары (услуги), при получении данных о наличии товаров и ассортименте (ревизии), ценовые обзоры или статистические обзоры рекламы;
    • процессы (явления), например, при построении карты-схемы пассажиропотоков.

    Рыночные исследования можно классифицировать по направлениям на три основных класса: а) изучение спроса, б) изучение предложения, в) комплексные, специальные исследования.

    Отдельные классификаторы представляют собой перечень наиболее часто встречающихся (типовых) тем исследований, или разделение всех исследований по объекту на: исследование потребителей (consumer research) и исследование фирм и организаций (business-to-business research).

    Этапы маркетингового исследования:

  • Выявление проблем и формулирование целей исследования. Выделяются: поисковые цели – помогающие выявить и конкретизировать проблему, выработать гипотезу или варианты решения проблемы; описательные цели – предполагающие уяснение и оценку ситуации, отдельных маркетинговых факторов и их комплексов; экспериментальные цели, предусматривающие проверку гипотез, предложенных вариантов решения проблем.

  • Отбор источников информации, включая: вторичные данные (уже существующая информация, собранная другими исследователями и/или для других целей), с указанием источников и способов получения информации; первичные данные (информация, специально собираемая для данной цели), с указанием ареала, способов и субъектов сбора информации.

  • Сбор информации из определенных ранее источников, включая проведение социологических, лабораторных и рыночных экспериментов.

  • Анализ собранной информации: выявление средних значений интересующих переменных, распределения частотности событий; определение коэффициентов корреляции факторов, событий; определение динамики и тенденций изменения интересующих факторов и т.д.

  • Представление полученных результатов в виде аналитических обзоров, таблиц, графиков, прогнозов, моделей принятия решений, рекомендаций и т.п.


    Методы маркетинговых исследований

    Вторичные данные («вторичка») — вся информация, собранная когда-либо для каких-либо целей и опубликованная (находящаяся на хранении). Основные источники: интернет, пресса, отраслевая и иная статистика, отчетность и документация. Основные недостатки: информация может быть устаревшей или ненадежной, не иметь прямого отношения к решаемой проблеме; объем существующей информации, пригодной для изучения, может быть огромен.

    Первичные данные («первичка») — информация, создаваемая в рамках решения конкретной Проблемы. Существует три канала получения первичной информации — опросные мероприятия, регистрация, эксперименты.

    Классы опросных работ — в рамках «опросов» принято различать качественные и количественные методы сбора информации о предмете исследования. Количественное исследование отвечает на вопросы «кто» и «сколько». Оно помогает оценить уровень известности, выявить основные группы потребителей, проанализировать перспективы сбыта. Результаты количественных исследований имеют числовое выражение, т.е. могут быть представлены в виде (статистически значимых) распределений, кросс-таблиц («таблиц сопряжения»). Качественное исследование отвечает на вопросы «как именно» и «почему». Название этого класса исследовательских методов не говорит об их преимуществах перед количественными методами, а является отражением того, что получаемая информация не имеет числового выражения, т.е. представлена исключительно в виде мнений, суждений, оценок, высказываний.


    По материалам сайтов

    www.alteks.ru

    www.marketing.spb.ru




  • Реклама