|
|
Маркетинг - тематический портал
На нашем портале вы найдете всю информацию о маркетинге: понятие маркетинга, организация маркетинга: основа, система, стратегии, концепции, функции. Вы сможете познакомиться с различными материалами по сетевому маркетингу, маркетингу товаров, рынка, а также узнать о применении маркетинга в бизнесе, менеджменте, рекламе |
|
|
|
|
|
|
|
Табак спрятался в подземку. |
19.01.07 |
|
Табачные компании нашли куда перенаправить свои рекламные бюджеты, после того как им запретили использовать наружную рекламу. Количество контрактов, заключенных на 2007 год российскими BTL-агентствами с производителями табака, увеличилось на треть по сравнению с прошлым годом. Участники рынка BTL-услуг рассчитывают, что за счет табачников сегмент вырастет минимум на 30%. Закон «О рекламе» с 1 января 2007 года ввел полный запрет на использование наружной рекламы для табака и табачных изделий. По данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», на табачную рекламу в «наружке» приходилось 6% всего рынка (в Москве — 5%), или 60—70 млн долл. После принятия закона участники рынка предсказывали, что рекламные бюджеты производителей табачных изделий начнут смещаться в сегмент BTL, в котором их доля и так традиционна велика. В 2006 году доля табачной рекламы в BTL составила 10—16%, в сегменте POSM (печатная рекламная продукция) — 22—24%, или около 60 млн долл. в денежном выражении. С табачниками по рекламным затратам на BTL-услуги до сих пор могли конкурировать только производители парфюмерии и косметики. Однако уже в конце прошлого года участники рынка отметили, что рост затрат табачников будет более существенным. «Активность табачников усиливается. В этом году бюджеты табачных компаний на BTL увеличатся на 30—40%», — отмечает старший экономист агентства IMSG Александр Уточкин. С этой оценкой соглашается президент РГ «Витрина А» Вадим Куликов. «Трудно сказать, связано ли это напрямую с запретом на «наружку», поскольку в прошлом году рост был примерно на таком же уровне, — рассуждает г-н Куликов. — С другой стороны, производители табачных изделий еще до принятия закона «О рекламе» знали, что будут вводиться серьезные ограничения, и уже тогда старались диверсифицировать свои маркетинговые бюджеты, в том числе в пользу BTL». Помимо BTL и печатных СМИ, где закон разрешает размещать рекламу табачных изделий, табачные компании используют и рекламу в метрополитене. Коммерческий директор компании «Олимп» (размещает рекламу в московском метро) Альберт Теплицкий считает размещение рекламы табака в подземке вполне законным. «Законодательство не запрещает табачную рекламу на щитах, лайтбоксах, путевых стенах и других конструкциях, установленных вне подвижного состава, подземных и наземных транспортных магистралях», — объясняет г-н Теплицкий. Однако в московском управления антимонопольной службы говорят, что не уверены в законности размещения рекламы в метро и планируют изучить эту проблему.
|
|
|
|
|
|
|